Фото: газета "КоммерсантЪ"
«По результатам этой процедуры следствие определится с основной версией катастрофы, пока наиболее вероятными участники расследования называют обледенение, из-за которого самолет мог свалиться в штопор, отказ техники или ошибку экипажа. Прокуратура тем временем приступила к проверке госорганов, контролировавших деятельность авиаперевозчика — «Саратовские авиалинии»», - говорится в сообщении.
Следователи уже допросили весь топ-менеджмент «Саратовских авиалиний», а в офисе авиакомпании силовики провели выемки документов. Следственные действия также велись в аэропорту Пензы, откуда разбившийся самолет выполнял в тот день один из своих рейсов в Москву.
«До столкновения с землей самолет был цел и не горел, а взрыв, который был зафиксирован камерами наружного наблюдения частных домов расположенного неподалеку поселка, произошел уже при падении машины или сразу после него», - сообщила представитель следственного комитета России Светлана Петренко.
Поиски обломков самолета, элементов его оснастки, а также останков жертв катастрофы на территории площадью 30 га вели около 900 сотрудников МЧС. Местность, на которой разбился Ан-148, обильно покрыта снегом, поэтому в некоторых случаях спасателям пришлось топить его тепловыми пушками. В МЧС сообщили об обнаружении почти 500 элементов разбившейся машины и более 1400 фрагментов тел погибших.
Одной из возможных версий трагедии может стать обледенение самолета во время набора высоты.